Воскресенье, 21.07.2024, 04:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МУ ДО "ЦППМиСП" г.Сыктывкара

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования и науки РК
  • Администрация АМО ГО "Сыктывкар"
  • Управление образования МО ГО "Сыктывкар"
  • ГУДПО "КРИРО"
  • bus.gov.ru
  • 88002000122
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Психолого-педагогическое сопровождение

                                       
     
     
     

    Целью  психолого-педагогического сопровождения является защита интересов личности в отрасли образования, её гармоничного развития, сохранения и укрепления здоровья, профессионального самоопределения учащихся,  повышения адаптационных возможностей  участников образовательных отношений г. Сыктывкара. 

     Задачи:

    - психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

    - участие в психологической экспертизе (оценке) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;

    - коррекционно-развивающая работа с   учащимися;

    - психологическая диагностика   учащихся;

    - психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья  учащихся, предупреждение асоциальных проявлений в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях);

    - психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении учащихся;

    - консультирование субъектов образовательных отношений;

    - психолого-педагогическое  просвещение субъектов образовательных отношений.

    Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению направлена на решение задач обеспечения безопасности, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды, защищает интересы всех участников образовательного процесса:

    - учащихся различных категорий: нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления; дети, испытывающие трудности в обучении; дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одаренные дети);

    - родителей (законных представителей);

    - педагогов.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения реализуются через основные направления деятельности:

    1. Повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательных отношений  – система мер, позволяющая повысить адаптационные возможности  учащихся,   обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей (законных представителей) и осуществить профилактику асоциальных проявлений, а также «профессионального выгорания» в педагогической среде,  обеспечить экологичный подход к процессу обучения и воспитания. Повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательных отношений осуществляется с применением адекватных форм активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, семинары, игровые методы работы с участниками образовательных отношений.

    2. Информационно-аналитическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. В рамках данного направления  осуществляется:

    - мониторинговая деятельность по направлениям психолого-педагогического сопровождения;

    - организационно-методическая деятельность: совещания-семинары по актуальным проблемам состояния и развития  психолого-педагогического сопровождения в системе образования МО ГО «Сыктывкар»;

    3. Психологическое проектирование – разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды и нейтрализации негативных влияний школьных факторов риска, что особенно актуально в условиях внедрения новых технологий, программ, дидактических средств.  

    4. Социально-психологическая экспертиза – оценка соответствия образовательной среды поставленным развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям  учащихся.

    5. Психолого-педагогическое сопровождение  участников образовательных отношений система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.

    Психолого-педагогическое сопровождение включает следующие виды деятельности:

    -профилактика и просвещение – мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся (установок на формирование здорового образа жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях, сопротивления негативным воздействиям внешней среды и т.д.), выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации  учащихся,   в образовательных организациях,  разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций  учащимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям); реализацию программ по наиболее актуальным проблемам социально-психологической, медицинской и правовой направленности;

    -оказание диагностических услуг - определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Комплексная диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами  учащихся   образовательных организаций. Комплексная диагностика детей с отклонениями в развитии;

    - оказание консультационных услуг (психологических, правовых, социальных, педагогических, медицинских) – оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию в форме индивидуальных и групповых консультаций  учащихся,  педагогов, родителей (законных представителей);

    - организация и проведение коррекционных, развивающих мероприятий,

     активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных дефицитов в психическом и личностном развитии учащихся с   затруднениями в освоении образовательной программы для достижения адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений, укрепления здоровья;

    - профессиональная ориентациясоциально-психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости  учащихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

    - реализация психолого-педагогических проектов Программы развития МУ ДО «ЦППМиСП» "Пространство возможностей и выбора" на 2021 - 2026 годы: «Мир начинается с тебя», «Одаренный ребенок. Лестница успеха».

     

    Проект

    по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и талантливой молодежи

    «Одаренный ребенок. Лестница успеха»

     

    Проект «Одаренный ребенок. Лестница успеха» (далее - Проект), направлен на психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи муниципальных организаций дополнительного образования.

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития одаренных детей и талантливой молодежи, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации эффективного психологического сопровождения данной целевой группы учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи, является важным направлением в работе с данной целевой группой учащихся, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости.

    В этой связи реализация Проекта по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и талантливой молодежи, родителей (законных представителей) и педагогов центров дополнительного образования является важной и актуальной.

    Развитие soft skills одна из приоритетных задач Проекта. Одаренный ребенок наделен ярко выраженными, выдающимися способностями в какой-либо сфере деятельности. Вместе с тем, может быть  не успешным в вопросах, касающихся отношений с окружающим миром.  Процесс социализации у данной категории учащихся протекает сложнее, поэтому требует особого внимания со стороны, как педагогов, так и родителей (законных представителей). Мероприятия Проекта направлены на формирование soft skills у учащихся, помощь родителям (законным представителям), педагогам в содействии освоения «мягких» навыков.

    Основными направлениями деятельности Проекта являются психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи; психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) одаренных детей и талантливой молодежи по направлению повышения психологической компетентности родителей; психолого-педагогическая поддержка педагогической деятельности педагогов муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих программы для целевой группы «Одаренные дети».

     

     

    Психолого-педагогический проект

    «Мир начинается с тебя»

     

    Психолого-педагогический проект «Мир начинается с тебя» (далее – Проект) направлен на  первичную профилактику кризисных состояний учащихся муниципальных общеобразовательных организаций (далее-МОО).

    Реализация Проекта обусловлена увеличением количества случаев аутоагрессивного поведения учащихся муниципальных образовательных организаций (МОО).

    Проект направлен на решение ключевых проблем:

     - низкий уровень стрессоустойчивости учащихся и, как следствие, высокий риск аутоагрессивного поведения;

     - низкий уровень компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах преодоления детьми кризисных состояний.

    Для решения данных проблем Проект предлагает участникам образовательных отношений систему плановых мероприятий, которые позволят повысить уровень стрессоустойчивости учащихся, повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах профилактики кризисных состояний. Одним из направлений Проекта является реализация профилактической психолого-педагогической программы «Мир начинается с тебя».

    Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года при реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ подразумевает формирование у учащихся навыков, связанных с эмоциональным, интеллектуальным, духовным развитием человека.

    При разработке Проекта учитывались стратегические задачи развития образования Российской Федерации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

    Мероприятия Проекта будут проводиться для участников образовательных отношений в рамках системного подхода, направленных на активизацию внутренних ресурсов самого человека, формирование позитивных конструктивных  жизненных установок, чувства социальной уверенности.