Воскресенье, 24.10.2021, 18:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МУ ДО "ЦППМиСП" г.Сыктывкара

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Миобрнауки РФ
  • Министерство образования РК
  • Администрация АМО ГО "Сыктывкар"
  • Управление образования МО ГО "Сыктывкар"
  • ГУДПО "КРИРО"
  • bus.gov.ru
  • 88002000122
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Страница логопеда

     

    График работы логопедического пункта МУ ДО «ЦППМ и СП»

    на 2020-2021 учебный год

     

    Понедельник – 13.00 - 17.30 ч.

    Вторник – 12.00 - 17.30 ч.

    Среда – 13.00 - 17.30 ч.

    Четверг –12.00 - 17.30 ч. 

    Занятия на логопедическом пункте проводятся на базе МАОУ «СОШ №31», каб.110.

     

    Речевая готовность ребенка к школе

     

    Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

    Функциональная готовность ребенка —стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.

    Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности

    Многие авторы выделяют общие признаки готовности к школе:

    •  сильное желание учиться (созревание учебного мотива);
    • достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
    • способность к выполнению основных мыслительных операций;
    • достижение определенного уровня физической и психической выносливости;
    • развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
    • определенныйуровень речевогоразвития (коммуникация)ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками; уметь вступать в контакт; быть дисциплинированным.

    Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семьеРебенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

    Основные показатели речевой готовности:

    • Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
    • Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
    • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т. д.  
    • Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук»«слог»«слово»«предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.  Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
    • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
    • Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам, и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

    К чему приводит не достаточный уровень речевой готовности?

    Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких —глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло - различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

    У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

    Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат

    Тесты для родителей:

    Готов ли ваш ребёнок к школе? http://logoportal.ru/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyonok-k-shkole.html

    Нужен ли вашему ребенку логопед? http://logoportal.ru/nuzhen-li-vashemu-rebenku-logoped.html

    Готов ли Ваш ребенок к чтению? http://logoportal.ru/gotov-li-vash-rebenok-k-chteniyu.html

    Готов ли ваш ребенок к письму? http://logoportal.ru/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyonok-k-pismu.html

    Желаем успехов!

    Родители могут записаться на бесплатную консультацию к учителям-логопедам МУ ДО «ЦППМиСП»

    Видениной Анастасии Константиновне по телефону: 62-94-55.

    Цветковой Анне Валентиновне по телефону: 21-91-37