Суббота, 23.09.2023, 13:52 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||
МУ ДО "ЦППМиСП" г.Сыктывкара | |||||||||||||
|
Страница логопеда
График работы логопедического пункта МУ ДО «ЦППМ и СП» на 2022-2023 учебный год
понедельник: 09.30 – 16.00 вторник: 09.30 – 16.00 среда: 09.30 – 16.00 четверг: 09.30 – 16.00 пятница: 09.30 – 16.00 Занятия на логопедическом пункте проводятся на базе МАОУ «СОШ №31», каб.110.
Родители могут записаться на бесплатную консультацию к учителям-логопедам МУ ДО «ЦППМиСП» - Поповой Оксане Ивановне по телефону: 62-94-55. (Эжва, ул. Космонавтов, д,14) - Цветковой Анне Валентиновне по телефону: 21-91-37 (ул.Чкалова д.24) - Артеевой Алине Станиславовне по телефону: 21-91-37 (ул.Чкалова д.24).
Речевая готовность ребенка к школе Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой. Функциональная готовность ребенка —стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности Многие авторы выделяют общие признаки готовности к школе:
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Основные показатели речевой готовности:
К чему приводит не достаточный уровень речевой готовности? Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких —глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме). У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат Тесты для родителей: Готов ли ваш ребёнок к школе? http://logoportal.ru/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyonok-k-shkole.html Нужен ли вашему ребенку логопед? http://logoportal.ru/nuzhen-li-vashemu-rebenku-logoped.html Готов ли Ваш ребенок к чтению? http://logoportal.ru/gotov-li-vash-rebenok-k-chteniyu.html Готов ли ваш ребенок к письму? http://logoportal.ru/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyonok-k-pismu.html Желаем успехов!
|
||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 uCoz |