Пятница, 27.01.2023, 00:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Полезные ссылки
  • Миобрнауки РФ
  • Министерство образования РК
  • Администрация АМО ГО "Сыктывкар"
  • Управление образования МО ГО "Сыктывкар"
  • ГУДПО "КРИРО"
  • bus.gov.ru
  • 88002000122
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Февраль » 14 » Практические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними
    10:23
    Практические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

    ЗАПОВЕДИ,

    которые помогут родителям избежать насилия в воспитании ребенка

    - Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

    - Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте ее вместе с ребенком.

    - Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформулируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет если?

    - Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

    - Вы должны быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

    - Не подсказывайте готовые решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложный шаги к цели.

    - Хвалите ребенка за каждый удачный его шаг.

    - Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

    - Оценивайте поступок, а не личность. «Ты плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо «Ты поступил плохо!» (оценка поступка)

    - Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

    Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), то сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

     

    Как нельзя поступать с ребенком:

    - Никогда не применяйте угроз

    - Никогда не унижайте детей

    - Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не нравиться

    - Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания

    - Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста

    - Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим»

     

    Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми.

    1. Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Успокойте и поддержите ребенка.

    2. Проведите индивидуальную беседу, постарайтесь получить дополнительную информацию для установления фактов совершения насильственных действий с ребёнком (совместно с психологом):

    3. По установленным фактам физического и/или сексуального насилия в семье педагог по закону в обязательном порядке должен проинформировать правоохранительные органы.

    4. Необходимо разработать план действий по выводу ребёнка из кризисной    ситуации. При необходимости подключить других специалистов социально-психологической службы. Исходя из степени тяжести ситуации, педагог может:

    - вынести родителям предупреждение;

    - организовать совет профилактики, с присутствием родителей;

    - написать представление в КДНиЗП  или в полицию.

    5. При злостном уклонении родителей от обязанностей по воспитанию ребёнка педагог имеет право собрать необходимые документы (характеристику ребёнка, акт жилищно-бытовых условий, докладные и др.) и направить в отдел опеки и попечительства для решения вопроса о лишении родительских прав.

    Просмотров: 81 | Добавил: vl_07 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar